ТрекМарк вложит в локализацию оборудования для фармотрасли около 1 млрд рублей

В Москве прошел форум фармацевтической упаковки «ФармПак», в котором впервые принимала участие компания-производитель оборудования и программного обеспечения для маркировки ТрекМарк.

Она была создана Центром развития перспективных технологий, Российским фондом прямых инвестиций и швейцарским разработчиком государственных систем борьбы с контрафактом SICPA S.A. Оборудование ТрекМарк выпускается на мощностях концерна «Автоматика» госкорпорации Ростех. За счет локализации производства в России цены на устройства снижены на 30% по сравнению с зарубежными аналогами, а сроки поставок значительно сокращены.

На первом этапе ТрекМарк обеспечит своими технологическими решениями для маркировки фармацевтический сектор. Его участниками являются более 1000 производителей, 2500 оптовых поставщиков и 350 000 точек розничных продаж по всей стране. «Для того, чтобы обеспечить потребности российского рынка, до конца года Трекмарк вложит в локализацию оборудования для фармацевтической отрасли около 1 млрд руб. Уже инвестировано больше половины этой суммы», — сказал председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин.

ТрекМарк предлагает решения для бизнеса любого масштаба: средняя стоимость оборудования для небольших фармацевтических производств варьируется от 3,1 млн рублей до 6 млн рублей, для высокоскоростных производственных линий, которые использует Big Pharma, — от 7,5 млн рублей до 14 млн рублей. В 2018 году совместное предприятие поставит российским фармацевтическим компаниям более 200 комплектов устройств.

На своем стенде компания продемонстрировала оборудование «Линии S» для сериализации и агрегации лекарственных препаратов. Технологические решения ТрекМарк полностью совместимы с Единой национальной системой маркировки Честный ЗНАК.

В рамках форума руководитель продуктового направления «Фарма» Центра развития перспективных технологий Антон Харитонов выступил модератором круглого стола «Опыт по внедрению системы маркировки участниками рынка. Возникающие проблемы и их пути решения». Чтобы успеть интегрироваться в систему маркировки лекарств, фармацевтические производители должны определиться с поставщиками оборудования в самое ближайшее время, к такому выводу пришли участники круглого стола. С ними согласились представители фармацевтических предприятий. Внедрение даже самых быстрых решений, которые сегодня представлены на рынке разработки оборудования для маркировки, требует нескольких месяцев, отметил руководитель продуктового направления «Фарма» ЦРПТ.

«Для того, чтобы успеть к срокам ввода обязательной маркировки производителям лекарственных препаратов необходимо до конца лета хотя бы принять решение о выборе поставщика оборудования, подписать договоры на его поставку, а также провести предпроектное обследование и подготовить проектную документацию», — отметил Харитонов.

В феврале 2017 года в России стартовал эксперимент по маркировке лекарственных средств, который позволяет проследить путь препарата от фармацевтического завода до аптеки. Каждая упаковка лекарств теперь должна содержать уникальный цифровой код Data Matrix с информацией о производителе и самом товаре. Все данные о передвижении товара заносятся в единую информационную систему.

Источник публикации: ЦРПТ

Источник: pharmvestnik.ru

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *