Сенсационное открытие позволит восстановить нервы

Кто сказал, что нервные клетки не восстанавливаются? Недавно ученым удалось разработать способ улучшения регенерации нервов. Это важное открытие поможет лечить нервы, поврежденные в результате травмы или при диабете.

Нервы периферической нервной системы соединяют головной и спинной мозг с телом, и без них человек не смог бы двигаться или ощущать прикосновение. Зачастую повреждение таких нервов необратимо. Команда исследователей под руководством профессора неврологии, доктора Дугласа Зоходне (Douglas Zochodne) использовала лабораторных крыс для изучения механизмов, помогающих заживлять поврежденные нервы. Одним из участников этого механизма является вещество, называемое PTEN, которое в обычных условиях предотвращает чрезмерный рост клеток. Ученым впервые удалось доказать, что PTEN находится и в нервах, где мешает им нормально восстанавливаться. Когда ученые блокировали действие вещества, регенерация нервной ткани значительно улучшилась. «Удаление факторов, тормозящих регенерацию, позволит нам подойти к проблеме по-новому. Теперь мы хотим выяснить, является ли эффект заживления нервной ткани долговременным», — отметил доктор Зохонде.

«Мы были потрясены таким результатом за такое короткое время! Никто не знал, что нервы периферической системы, например пострадавшие в результате такого заболевания, как сахарный диабет, могут регенерировать подобным образом. Наше открытие поможет людям, утратившим моторные навыки или тактильные ощущения, вылечиться», — рассказала исследовательница Кимберли Кристи (Kimberly Christie).

Повреждения периферических нервов может стать причиной болей, онемения, нарушения координации движения и более серьезных проблем.

Написать ответ